Классификация синтетических масел

2июн 2015
Свойства синтетических масел зависят от химического строения, поэтому это является основным критерием их классификации.

Классификация синтетических масел по DIN 51502

Название Обозначение по DIN 51502
Органические сложные эфиры E
Фторсодержащие жидкости FK
Синтетические углеводороды HC
Эфиры фосфорной кислоты PH
Масла на основе полигликолей PG
Силиконовые масла SI
Другие X

Смешиваемость синтетических масел с минеральными различается и зависит от природы синтетического масла.

Наиболее распространенные синтетические масла

Полиэфирные масла - (масла органических сложных эфиров) (polyesters)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются буквой Е и составляют большую группу синтетических масел, часто применяющиеся в реактивной авиации.

Фторсодержащие жидкости (fluorocarbons)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются FK. Основные их преимущества - химическая инертность, негорючесть, высокая стойкость к окислению и к повышенной температуре, очень хорошие диэлектрические свойства.

Полиальфаолефиновые масла (ПАО) (polyalphaolefin)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются НС. Широко распространены и составляют более одной третьей всех синтетических масел. Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей, хорошо смешиваются с минеральными маслами.

Полигликолевые масла (polyglycols-PG, polyalkyleneglycols-PAG)
По стандарту DIN 51502 такие масла сокращенно обозначаются PG. Они также составляют около одной трети всех синтетических масел. Свойства очень разные, в зависимости от исходных мономеров и молекулярной массы. В настоящее время полигликолевые масла применяются в основном как охлаждающие жидкости в системе охлаждения двигателя, при обработке металлов, как тормозные и гидравлические жидкости. Большинство применяемых на практике полигликолей не смешиваются с минеральным маслом или смешиваются, ограничено.

Эфиры фосфорной кислоты (phosphate esters)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются РН. Основные преимущества этих масел - они негорючие и в местах интенсивного трения, при высокой температуре, образуют разделяющую, противозадирную фосфатную пленку, уменьшающую трение и предохраняющую поверхность деталей от износа и задира. Масла эфиров фосфорной кислоты смешиваются с минеральными и другими синтетическими маслами, поэтому могут применяться как самостоятельные синтетические масла, и как компоненты минерального.

Силиконовые масла (silicones)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются SI. Они химически инертны и термически стойки (разрушаются при температуре выше 300°С, температура вспышки около 300°С), имеют низкую температуру застывания (ниже - 50°С), незначительную летучесть, наивысший индекс вязкости (около 300) и не вспениваются. Силиконовые масла не обладают хорошими смазывающими свойствами, не смешиваются с минеральными маслами.

Масла алкилированных ароматических соединений (alkylated aromatics)
Эти масла по стандарту DIN 51502 обозначаются Х.  Чаще всего применяются  два продукта - алкилбензол, с низким индексом вязкости, который применяется в смеси с нафтеновым маслом для получения масел для компрессоров холодильников, и диалкилбензол, с более высоким индексом вязкости, напоминающий парафиновое и полиальфаолефиновое масло, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и применяется для про-изводства арктических масел и моторных масел для двухтактных двигателей.

Смотрите также:

02.06.2015 Классификации моторных масел по API
Начнем с американской классификации API (Американского Института Нефти).
02.06.2015 Классификация моторных масел по вязкости
Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией, создавшей систему классификации масел по вязкости.
02.06.2015 Периодичность замены масла в двигателе
Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла?
Raido Snow Race 2T масло для высокоскоростных 2-тактных двигателей снегоходов 25.12.2015 Raido Snow Race 2T масло для высокоскоростных 2-тактных двигателей снегоходов
Масло для высокоскоростных 2-тактных двигателей снегоходов
Приглашаем к сотрудничеству владельцев СТО, Авто магазины 29.05.2015 Приглашаем к сотрудничеству владельцев СТО, Авто магазины
Спешите стать дилером RAIDO в своем регионе, зарабатывайте гарантируя своим клиентам высокое качество продуктов по приемлемой цене !
×
ООО Лероил